Юкина Неля Алексеевна

В 1997 году закончила Воронежский Государственный Медицинский Институт им. Н. Н. Бурденко (ныне Университет).

В 1998 году проходила интернатуру на базе ВОКСП.

С 1997 года по 2016 работала в областной стоматологической поликлинике.

В 2017 году основала собственную клинику.


– В мире существует столько профессий. Неля Алексеевна, расскажите, почему именно врач? Как вы решили стать стоматологом?

​– С самого детства я ощущала, что у меня есть такая потребность – помогать людям. Даже когда я была еще совсем маленькой и мы играли с моими подружками в куклы, я каждый раз чувствовала себя ответственной за организацию всего игрового процесса. Чтобы всем хватило игрушек, чтобы никто не был обижен.

Я выросла в семье инженеров, поэтому всегда интересовалась точными науками, видимо, технический склад ума мне передался генетически. В школе моими любимыми предметами были алгебра, геометрия и физика, поэтому ни у кого не возникало никаких сомнений в моих предпочтениях. Но, как я уже сказала, где-то в глубине души я ощущала, что мне нужно быть востребованной и необходимой, мне нужно помогать всем вокруг и делиться своими опытом и знаниями. Я стала задумываться о том, чтобы стать учителем. Ведь так здорово передавать кому-то свои знания, наставлять на истинный путь и потом следить за успехами своих учеников. Сначала мне эта мысль действительно нравилась, но моя потребность в помощи людям не до конца реализовывалась в этой

концепции. Думая о своем будущем, я стала рассматривать все варианты, и идея стать врачом меня зацепила. Не скажу, что резко и сразу захотела быть стоматологом. Меня интересовала педиатрия, ведь заботиться о детях – это в крови у любой женщины. Но тут проснулся мой технический склад ума и любовь к точности, а все это можно объединить в стоматологии. Это и помощь людям, забота о них, а также точные данные, пропорции и вычисления – вот возможность приложения моих технических навыков! Эврика! После принятия этого решения я поступила на стоматологический факультет нашей медицинской академии.

​– Во время учебы возникало ли ощущение неудовлетворенности? Когда-нибудь жалели об этом решении?

– Нет, выбор был настолько обдуманным и осмысленным, что никогда не приходилось о нем жалеть. Это не было эйфорией или юношеским максимализмом, у меня не было завышенных ожиданий, решение было абсолютно взвешенным, поэтому все соответствовало моим ожиданиям.

– У других студентов были точно такие же ощущения?

– Все люди принимают решения по различным причинам. Поэтому на курсе были и «случайные» люди, но они достаточно быстро осознавали свою ошибку и уходили. Практически все, с кем я училась, состоялись в профессии и тоже работают в сфере стоматологии.

– Учиться было сложно?

– Не сказать чтобы сложно. Мне все давалось достаточно легко, как-то естественно получалось. Но хочу заметить, что стоматологам в целом учиться сложнее, поскольку мы за 5 лет должны пройти весь материал, на который врачи других специальностей тратят еще один год. Однако мне всегда было интересно, поэтому я горела и хотела двигаться вперед.

– После окончания академии эйфория не прошла?

– Нет, наоборот! Я влюбилась в эту профессию еще больше! Мне безумно повезло: я попала в областную стоматологическую поликлинику, начала работать с ведущими специалистами отрасли и учиться у них. Академия дала отличную теоретическую базу, которую я стала применять на практике, под присмотром опытных врачей. Они меня очень многому научили, за что я им благодарна.

– Сколько лет вы проработали в областной стоматологической поликлинике?

– Оглядываясь назад, мне кажется, что это был один миг, поскольку каждый день не был похож на другой. Всегда была возможность научиться чему-то новому – набраться опыта в новой сфере или попробовать новую, современную методику. Я постоянно была занята и увлечена, поэтому почти 20 лет пролетели очень быстро.

– Это действительно большой срок. Как вы приняли решение уйти и основать свою стоматологическую клинику «Город Улыбок»?

– Принять решение и уйти было очень сложно. Это был шаг в неизвестность, отказ от той стабильности, которая была. Мысли стали посещать меня последние несколько лет. Дело в том, что медицина в целом и стоматология в частности – это такие отрасли, которые постоянно развиваются. Нужно каждый день следить за новыми разработками, исследованиями, методиками и, конечно же, новинками в оборудовании. Работать в государственной поликлинике мне нравилось – был отличный коллектив, были замечательные учителя. Я могла посещать крупнейшие конференции и мастер-классы и благодаря этому всегда оставалась на гребне волны. Но, с другой стороны, госсектор всегда накладывает определенный отпечаток и несколько затормаживает прогресс. Я начала понимать, что обладаю такими знаниями и опытом, а главное – желанием все это применять на практике, что в рамках государственной стоматологии мне стало тесно. Хотелось выйти за привычные рамки, быть полноценным творцом, пробовать что-то новое, рисковать. Мне стало очень сложно работать строго по шаблонам, понимая, что правильнее и логичнее использовать весь свой теоретический и практический потенциал. И вот я нашла единомышленников среди коллег, они подтвердили мои мысли, и я сделала этот шаг. Результат вы уже видите – добро пожаловать в «Город Улыбок».

– А об этом шаге вы никогда не жалели?

– Здесь все намного сложнее. Мое решение было обдуманным со всех сторон, я составила бизнес-план и была во всем уверена. Но я в первую очередь врач, а не менеджер. Поэтому мне хочется лечить и помогать людям, это для меня приоритет номер один! Все управленческие функции приходится откладывать на потом, а это – бессонные ночи, отсутствие выходных, сомнения. Однако уверенность в том, что этот шаг был правильным, однозначно есть. Здесь я могу полностью реализовать свои возможности.

– Насколько амбициозны ваши планы?

– Настолько, насколько это возможно. Мы сразу стали закупать новейшее оборудование, чтобы иметь возможность оказывать полный спектр услуг. Сейчас мы полноценная клиника, где пациент может получить все стоматологические услуги. Именно так я хочу развиваться и дальше, чтобы быть среди лидеров отрасли, чтобы оказывать услуги на самом высоком уровне, с отличным качеством сервиса. То современное стоматологическое оборудование, которое у нас есть, а также одни из лучших специалистов города позволяют мне воплощать эти амбиции в жизнь.

– Как вы оцениваете уровень своего успеха?

– Главный показатель для меня – это довольный клиент. Соответственно, когда очередь у нас расписана на несколько недель вперед и пациенты остаются вместе с нами с самого открытия, а еще приводят своих друзей и родственников – вот он, настоящий показатель успеха. Общаясь с нашими пациентами, я вижу, что все мы делаем правильно. Есть, конечно, определенные сложности в вопросах менеджмента и управления, но для меня это достаточно новая сфера, поэтому уверена, что в самом ближайшем будущем все сложности мы преодолеем и будем еще активнее развиваться и двигаться вперед.

– Пациенты всегда довольны результатом?

– Это для нас один из самых главных показателей и критериев – чтобы пациент был доволен. Мы всегда прикладываем максимум усилий, чтобы достичь такого результата. Даже если в процессе или в результате работы возникают какие-либо недопонимания, мы всегда предпринимаем все, чтобы в итоге пациент остался доволен. Наивысшей оценкой для меня стал случай, когда гостья из Германии приехала в Воронеж и у нее начались некоторые проблемы с зубами и она попала к нам. Мы достаточно быстро ей помогли. Когда женщина вернулась домой, то первым делом пошла к своему стоматологу, чтобы узнать, что же такое произошло. И он, проведя обследование, восхитился, насколько качественно и профессионально все было сделано нашими врачами! Поэтому теперь она всегда приезжает к нам для решения вопросов, связанных с зубами. Ведь лечение у нас получается на несколько порядков дешевле, чем в Германии. А мы используем то же самое оборудование и материалы. Вообще зарубежные коллеги всегда очень удивляются, как мы можем работать по новейшим технологиям и с такими низкими ценами. Но других вариантов нет: экономика сейчас такая, поэтому нужно учитывать материальные возможности наших клиентов.

Кстати, так называемый медицинский туризм сейчас активно набирает обороты, и в нашу клинику приезжают люди со всей России, особенно из Москвы, ведь там стоимость аналогичных услуг будет в разы выше!

– Неля Алексеевна, вы настолько горите работой. Вы вообще отдыхаете? Что для вас идеальный выходной?

– Идеальный выходной – это когда он есть! А если это еще суббота или воскресенье, то просто фантастика. Мы с мужем стараемся всегда куда-то уехать – за новыми впечатлениями, эмоциями, вдохновением.

– А идеальный будний день?

– Когда мне удается придерживаться графика! Мне всегда очень сложно отпустить пациента, пока я не уверена в результате на все 100. Из-за этого я трачу больше времени, чем изначально планировалось, соответственно, весь график на день сбивается и пациентам иногда приходится ждать. Но мы создали отличные условия, чтобы это ожидание было максимально комфортным. Все понимают, что самое важное тут не время, а результат! А результат у нас – это здоровье!

– Что-то пожелаете своим пациентам?

– Конечно, желаю всем здоровья! И напоминаю, чтобы они не ленились, всегда качественно делали дома все гигиенические процедуры, то есть чистили зубы, применяли ополаскиватели и ирригаторы, а также два раза в год приходили к нам на бесплатный осмотр и диагностику, чтобы мы могли подтвердить, что у них действительно все отлично!

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.